Проблема ИИ и этики в новом фильме


Проблема ИИ и этики в новом фильме

У Алекса Гарленда имеется идея — осуществить революцию ИИ. Реализовав себя в качестве романиста («Пляж») и сценариста («28 дней спустя»), он принял решение испытать себя в роли режиссера с фильмом «Из машины», которой вот-вот выйдет в свет, представ пред ясны очи капризного зрителя. Картина поднимет на поверхность много вопросов на тему ИИ и этики.

Техник (Оскар Айзек) скрыто конструирует бота Аву и предлагает 1-му из собственных служащих (Домхэлл Глисон) дать оценку ее возможностям, применяя тест Тьюринга. Скандалы, козни, угрозы — все традиционно, однако от штампованных андроидов, живущих сообразно принципу «думаю — следственно убиваю», Аву отличает пытливый ум, доброта. По сути своей, она гораздо больше подходит на роль наследницы мира, чем ее создатель.

«Из машины» — необыкновенный кинофильм про ИИ. С чего стартовал-то ваш интерес к думающим компам?

Мне 44, и я подрос в ногу с развитием видеоигр и компов. Как скоро мне исполнилось лет 13, возникли семейные компы; ваши предки приобретали их для того, чтобы вы с их помощью обучались, но а нас больше увлекали видео игры, чем учеба, и именно им вы посвящали уйму времени. Я, конечно, незначительно составлял программы на Basic, это были простые программки вида «Hello World», придававшие машине значимую аффектацию. Я до сих пор отлично помню это чувство, когда машина, словно живая, хотя отлично знаешь, что она не является таковой.

Прошли годы, и я начал долгую дискуссию с приятелем, нешуточно увлекающимся неврологией. Его мнение, что у компов нет перспективы стать разумными, и у него имеются отличные доводы, с которыми трудно не согласиться. Однако, на инстинктивном уровне я с ним элементарно не соглашусь. Тогда я приступил к перечитыванию гор литературы об ИИ и сознании.

Ранее вы не раз сталкивались с непростыми темами, поэтому это не было для вас вызовом.

В «Пляже» уже встречались темы доктрины мультивселенной и ти подобного плана. Я работал над картиной Sunshine, рассматривавшей вопрос тепловой смерти Вселенной. Вероятно, там имелись достойные внимания с научной точки зрения темы, однако по большому счету это ерунда — смысла не больше, чем в варп-движке в «Звездном пути». Непрерывное сожаление. Я не утверждаю, что картина нехороша, в ней имеются вещи, мною обожаемые, — однако , в общей сложности- не то. Решившись все- таки начать работу над данной темой, я пришел к выводу,что в ней есть смысл.

Вы имеете образования в сфере ИИ?

<p.У меня имеется интеллектуальное лимитирование в отношении того, что я могу взять в толк. Частично эрудиция, частично осознание математики; как скоро они сталкиваются, появляется герметичная стенка для меня. Однако я могу прочесть и взять в толк философские мысли, обрамляющие их.

К примеру,, я натолкнулся на книжку Мюррея Шанахана, доктора когнитивной робототехники в Имперском институте. Мне приглянулось его мотивирование, как скоро я изучал книжку. Потому при написании сценария я связался с ним и иными специалистами и произнес, что желал бы, чтоб он с пристрастием вчитался в сценарий и удостоверился, что он имеет под собой основу.

Так и вышло?

Мы два раза поступили самонадеянно. Сначала сотворили мудрую машинку, потом, завладели робототехникой высочайшего класса, позволившей мудрой машине обладать личиком, Результат превзошел все ожидания, справедливо заметим, что это эквивалент варп-движку. Однако , мы имеем дело с научной фантастикой, и даже невзирая на нашу смелость, я пытался проявлять твердость.

На какую научную фантастику об ИИ вы держали ориентир, живописуя собственную?

Вы сможете допустить степень образованности аудитории сообразно кинокартинам, однако никак не сообразно книжкам. Люди имели возможность прочесть либо не прочесть «Сердце тьмы», верно? Однако они, быстрее лицезрели «Апокалипсис сегодня». Потому как скоро вы трудитесь над научно-умопомрачительным фильмом, в котором встретится ненастоящий разум и боты, вы сможете быть убеждены, что люди что-то понимают о HAL и 2001. Вы можете держать ориентир на квалифицированную аудиторию, именно такой она скорее всего и будет.

И наверняка они разберут вашу картину по деталям?

Тут имеет возможность существовать неувязка. При конструировании бота я никак не желаю, чтоб люди задумывались об ином кинофильме, как скоро она [бот] покажется на экране. Нам довелось обращаться подальше от знаковых роботов: от кинофильма «Метрополис», от видео Bjork, снятого Крисом Каннингхемом.

Видится, что люди желают сопоставлять «Из машины» с «Она» — ИИ различные, однако вы играете с темой сотворения «безупречной женщины».

Имеется 2 совсем отдельных цепочки в данном кинофильме. 1 о ИИ и сознании, иная о соц конструктах: для чего данному молодому человеку творить машинку в образе женщины 20 лет, чтоб представить данную машинку юному человеку для тестирований.

Какова важность дизайна Авы для единой картины кинофильма?

Он смотрится знакомым, однако совсем неповторим. В ней имеет возможность существовать немного Марии из «Метрополиса» и не больше. Это принципиально важно. Она должна быть прекрасна, но ее красота несколько необычна, зрительно она просто должна бросаться в глаза .

Слушая рассказ Натана о том, почему он сотворил Аву именно таковой, становится жутковато.

Однако, конкретно наверное это и необходимо. Вы обязаны ощущать себя огорченно, неловко. И поэтому ее необходимо спасти.

Натан во многом — архетипический юноша из Кремниевой долины. Его персонаж — слепок с данных чуваков?

Мне нравится смесь кого-то, кто неописуемо брутальный и быковатый, однако разговаривает панибратски, как будто обучает чему-то собственного братишку-чувачка, даже если сам в этом ничего не смыслит.

Вы проявляете интерес к дискуссиям в области ИИ и этики?

Хороший вопрос. Совсем не сложно представить, что дроны, контролируемые ИИ, оказываются наиболее действенными на поле битвы, чем дроны, контролируемые человеком, и никак не мучаются от ПТСР, как люди. Вы практически поручили автомашине решать вопросы жизни и смерти. Этические трудности, связанные с ним, налицо.

Однако, в целом, ежели вы творите свежий рассудок в форме машины, не думаю, что это будет сильно отличаться от того как взрослые творят малыша. У вас имеют все шансы существовать трудности с тем, что новенькая машина мудрее собственных опекунов, однако мы выучились с этим справляться. У вас имеют все шансы существовать 2 опекунов, которые творят Эйнштейна, и остальные 2, творящие Сталина.

Потому о «Скайнете» вы никак не переживаете.

Более того, я его приветствую. Люди намереваются помереть на данной планете. Это имеет возможность случится из-за природного крушения либо конфигураций в Солнечной системе. Однако как скоро это случится, мы никак не сможем войти чрез червоточину в иную галактику и отыскать старенькую планету. Данного элементарно никак не случится. Посреди нас вынесут все тяготы лишь ИИ — ежели нам получится их сотворить. Это никак не неувязка, а наоборот то, к чему необходимо устремляться.

«Из машины», ощущается, изготовлен, беря во внимание все сказанное.

Я полагаюсь, что это ясно из кинофильма. Задумкой картины было — поддержка ИИ. Это люди все омрачают; у автомашин достаточно неплохой послужной перечень сообразно сопоставлению с нами.

Видится, вам подфартило со звездами, в особенности с Оскаром Айзеком и Домнелом Глисоном.

Так как они покорили мир в «Звездных войнах»?

Ну правда.

Подбирая актерский состав для фильма, я был твердо убежден, что не стоит тащить звезд. Они имели возможность потопить все начинание с легкостью. Потому необходимо было отыскать элементарно не плохих артистов. Неувязка содержалась лишь в том, что мы никак не имели возможность взять в толк, кто станет неплох, однако брали их, потому, что были и другие, которые их желали.

Источник